Корзина
158 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua
+38067-378-18-07
+38095-422-89-25
+38093-892-81-19
+38095-617-17-30
Интернет - магазин автозапчастей avtozapchast75.com.ua
Корзина

Радиаторы водяного охлаждения двигателей

От конструкции радиатора системы охлаждения зависит способность автомобиля безотказно работать в летнюю жару и на режимах предельной мощности. Не менее важна механическая прочность этого изделия . Он должен быть стойким к многочисленным циклам температурных колебаний: нагреву и остыванию.

Применение водяных радиаторов.

Водяной радиатор используются в системе охлаждения двигателей внутреннего сгорания, автомобилей для понижения температуры охлаждающей жидкости, в качестве которой применяется вода. Она нагревается в блоке двигателя, снимая лишнее тепло с деталей работающей машины, а затем вода охлаждается, проходя через радиатор, где теряет тепло, которое он отдает в атмосферу. Вода традиционно применяется в качестве жидкого теплоносителя, но в последнее время, всё более широкое применение находят охлаждающие жидкости на основе воды, например антифриз представляющий из себя смесь этиленгликоля или пропиленгликоля, с небольшим количеством ингибитора коррозии, поскольку они имеют более широкий температурный диапазон в применении и не приводят к коррозии трубок водяного радиатора.

Радиаторы охлаждения первых автомобилей для циркуляции жидкости в системе использовали исключительно так называемый термосифонный эффект, когда охлаждающая жидкость, нагретая в двигателе, становится менее плотной и более текучей, в то время как охлажденная, оставалась более плотной, циркуляция осуществлялась за счет разницы внутреннего давления в жидкости. Этот эффект является маломощным для современных двигателей, циркуляция охлаждающей жидкости в которых происходит под давлением, нагнетаемым с помощью циркуляционного насоса. Первые водяные радиаторы имели стальные паяные бачки, охлаждающие пластины и горловины. Только в конце сороковых годов сталь стала вытесняться латунью. Первые модели медно-латунных водяных радиаторов преимущественно были трубчато-пластинчатого типа. Затем, в процессе совершенствования конструкции водяных радиаторов, плоские охлаждающие пластины были заменены на гофрированные, в виде змейки. Мировая практика демонстрирует успешный опыт совмещения производства медных и алюминиевых теплообменников. Необходимость перехода от традиционного металла - меди к алюминию обусловлена техническими характеристиками алюминиевых теплообменников, их легкостью, и, соответственно, снижением себестоимости. Многие крупные зарубежные компании в свое время диверсифицировали производство, чтобы наиболее полно обеспечить потребности рынка. Сегодня по этому пути идут и российские производители радиаторов охлаждения. Одно из ведущих  предприятий в этой отрасли - Шадринский автоагрегатный завод. В 2007 году ОАО «ШААЗ» приступил к реализации проекта по производству алюминиевых теплообменников по технологии Noсolok.

 

Сегодня можно с уверенностью сказать, что на ОАО «ШААЗ» соблюдены все требования к организации подобного производства - как в части использования оборудования и материалов, так и в части внедрения технологических процессов. Современный цех по выпуску алюминиевых радиаторов охлаждения и охладителей наддувочного воздуха  оснащен камерной печью спекания фирмы Sellakan Industriofen GmbH (Германия), оборудованием для сборки, штамповки и сварки алюминиевых радиаторов. Алюминиевый радиатор охлаждения  нового поколения, изготовленный ОАО «ШААЗ» по технологии Nocolok, отличается длительным сроком службы и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Применяемая алюминиевая трубка обеспечивает высокие эксплуатационные свойства алюминиевых паяных радиаторов, выпускаемых ОАО «ШААЗ». Высокое качество материала и равномерность толщины алюминиевой трубки обеспечивают наилучший теплообмен охлаждающей жидкости. Импортная алюминиевая лента ведущих мировых производителей, применяемая для изготовления опорной пластины, имеет самое высокое качество и доказывает его уровень на протяжении многих лет. Изготовление охлаждающей пластины осуществляется на высокопроизводительной змейковой машине. Высокая эффективность теплоотдачи алюминиевого паяного радиатора охлаждения связана с тем, что только алюминий может обеспечить самую большую ширину трубки при максимальной толщине стенки (а это главные требования для высокой теплоотдачи) и оставаться при этом легким. Остальные, не менее важные компоненты - пластиковые бачки и резиновые прокладки, также поставляются из-за рубежа и имеют высокое качество. Особое значение имеет и точное соблюдение всех параметров технологического процесса. К ним, в частности, относится изготовление опорной пластины методом штампования. Современный гидромеханический пресс, оснащенный электронными датчиками и дисплеем, наглядно демонстрирует поведение металла при штамповании. Поступательное движение прогрессивного штампа имеет сложную траекторию и различные скорости в разных отрезках пути. Точные настройки параметров процесса обеспечивают формирование листового металла без возникновения микротрещин, нежелательных деформаций и внутренних напряжений. Процесс флюсования полностью автоматизирован, так как имеет очень большое значение для процесса спекания и дальнейшей эксплуатации получаемого изделия. Поверхность деталей остова радиатора должна быть на 100 процентов покрыта флюсом в стерильных условиях. Исключение человеческого фактора в данном процессе является беспрекословным условием качества будущего изделия. Процесс спекания в печи проходного типа, пожалуй, самый важный процесс. На цветном дисплее оператор может одновременно наблюдать графики нескольких параметров процесса. Температурный нагрев является многоступенчатым, главное условие - равномерность нагрева всех деталей остова. Когда детали остова радиатора достигают пиковой температуры, происходит плавление плакированного слоя. Этот момент длится сотые доли секунды, затем происходит резкое снижение температуры, и все детали остова радиатора получают «температурный шок». Именно в этот момент формируется прочность будущего радиатора. Пиковая температура процесса спекания составляет 620°С. Плавление и спекание алюминиевого сплава с плакированным слоем происходит в среде азота - это условие позволяет сохранить все лучшие свойства металла.

 

 Далее следует проверка герметичности остова и завальцовка пластиковых баков. Окончательный процесс проверки готового радиатора «сухим способом» не портит внешний вид радиатора и в то же время четко определяет герметичность соединения опорной пластины с пластиковым баком.

Преимущества алюминиевых радиаторов по технологии «НОКОЛОК» это:

- эффективный теплосъем, обеспечивающий стабильный режим работы двигателя автомобиля в любых условиях работы

- высокая вибропрочность

- высокая прочность при температурных перепадах

- высокая устойчивость к коррозии, которая обеспечивается за счет применения плакированного алюминия, содержащего легирующие добавки, применения полиамида марки ПА 66 и других материалов, которые с успехом применяют ведущие мировые производители радиаторной продукции.

Помимо современной технологии и свежих технических решений существует еще один фактор, определяющий выбор поставщика, а именно, качество изделия. Система менеджмента качества ОАО «ШААЗ» сертифицирована по версии ГОСТ Р ИСО 9001:2001 и ГОСТ РВ 15.002 - 2003. Сейчас ШААЗ осуществляет внедрение в производстве требований ISO/TS 16949. Результаты сертификационных аудитов показывают, что требования стандартов на автоагрегатном заводе реализуются полностью, а потребители продукции ШААЗа («КАМАЗ», АЗ «Урал», «МАЗ»), проводя ежегодные очные аудиты, положительно оценивают действующую на предприятии систему менеджмента качества. Качество продукции Шадринского автоагрегатного завода подтверждает и тот факт, что в течение нескольких последних лет теплообменники ОАО «ШААЗ» неизменно входят в число «100 лучших товаров России».

Водяной радиатор, изготавливаемый по технологии Nocolok, как и другие радиаторы охлаждения, предназначен для снижения температуры охлаждающей жидкости двигателя внутреннего сгорания. Основные отличия радиатора заключаются в уникальных возможностях технологии Nocolok, получившей своё название от разработчика технологии специального припоя (флюса), применяющегося при пайке алюминия. Технология спекания алюминия была разработана компанией «Алкон» (Alcaan Alumunium Ltd, Канада). Сегодня во всем мире это общепринятый процесс спекания алюминиевых теплообменников всех типов. Среди алюминиевых теплообменников, изготовленных по разным технологиям, алюминиевая пайка является наиболее предпочтительной при производстве радиаторов, конденсаторов, испарителей и др.

 

 Цельнометаллические паяные алюминиевые радиаторы, имея эффективную теплоотдачу, остаются достаточно легкими и имеют высокую прочность и отличную коррозийную стойкость. Повышенная стойкость к температурным перепадам в широком диапазоне и низкий уровень гидравлического сопротивления обеспечивают великолепные перспективы для современного автомобилестроения.

Технология «Купробрейз» включает в себя несколько технических решений, которые позволяют изготавливать медно-латунные радиаторы из очень тонких лент, имеющих повышенную термопрочность (охлаждающие пластины изготавливаются из медной ленты толщиной до 25 мкм, охлаждающие трубки из латунной ленты толщиной до 0,11мм). Существенно отличается конструкция и технология изготовления охлаждающих трубок для медно-латунного радиатора: вместо замкового соединения введена сварка ТВЧ. Пайка медно-латунных радиаторов происходит в печи спекания с защитной атмосферой специальными пастами на основе медного порошка при температуре 620 градусов Цельсия. Таким образом новая технология позволила получить качественно новый, компактный и эффективный медно-латунный радиатор: резко снизился вес медно-латунного радиатора, повысилась его теплоотдача и эффективность при той же лобовой поверхности. Производственный процесс является экологически чистым из-за отсутствия в процессе пайки оловянно-свинцовых припоев, хлористо-цинковых флюсов, промывания и т.д.

Медно-латунные радиаторы по технологии «Купробрейз» являются значительно более прочные и легкие, чем паяные оловянно-свинцовым припоем, менее подверженными коррозии за счет применения меди и латуни с легирующими добавками, более экологически чистыми, так как в них полностью отсутствует свинец и загрязнения окружающей среды в процессе эксплуатации нет, более надежными в эксплуатации так как отсутствие загрязнений виде кристаллизованного флюса, отсутствие газовых пор, шлаковых и окисных включений в паяных швах полностью исключает возможность появления течи радиаторов во время эксплуатации из-за появлений трещин в швах и вскрытия раковин. Качество медно-латунных радиаторов «Купробрейз» достигается:

- Благодаря использованию специального органического флюса - радиатор остается чистым и не требует промывки в кислоте.

-  За счет материалов радиатора, которые имеют равное благородство, поэтому в швах не образуется гальванической пары и не возникает электрохимической коррозии.

- Ввиду присутствия легирующих добавок в материалах из которых изготавливаются охлаждающие пластины и другие детали медно-латунных радиаторов. Легирующие добавки помогают сохранить прочность конструкции после спекания и обеспечивают повышенную коррозионную стойкость.

С помощью продуманного технологического процесса, в котором уменьшено количество операций, где оказывает влияние так называемый человеческий фактор. В процессе изготовления медно-латунного радиатора полностью исключена операция пайки опорной пластины с охлаждающей трубкой, пайка последней происходит с пайкой самого остова в печи спекания. Охлаждающая трубка изготавливается в сварном варианте на высокоскоростной автоматической трубочной машине.

Производство медно-латунных радиаторов оснащено уникальным оборудованием, в том числе изготовленной впервые в мировой практике конвейерной печью для одновременной пайки радиаторов разных размеров, производства фирмы СЕКО-УОРВИК (SECO WARWICK), США-Польша). Оборудование для изготовления деталей сборки медно-латунных радиаторов произведено фирмой ШОЛЛЕР,Германия.