Корзина
158 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua
+38067-378-18-07
+38095-422-89-25
+38093-892-81-19
+38095-617-17-30
Интернет - магазин автозапчастей avtozapchast75.com.ua
Корзина

Шины на автомобили

Шины на легковые автомобили

Современные автомобильные шины отличаются друг от друга по многим характеристикам и свойствам.  Летние шины различаются от зимних также значительно , как лето от зимы. Разные условия эксплуатации определяют конкретный набор свойств покрышки, особенности её конструкции. Каркас оригинальных шин может насчитывать до 25 элементов , а количество смесей резины, применяемых при её изготовлении, доходит до десяти.

Времена дефицита автопокрышек и так называемых всесезонных шин, применявшихся, за неимением других, круглый год и в любую погоду, остались в прошлом. Сегодня на рынке представлено невероятное количество типоразмеров шин с различными рисунками протектора. Как же подобрать для себя оптимальный вариант шин?  Правильность выбора зависит от нескольких факторов: 1) от марки автомобиля 2) от дорог по которым вы будете ездить 3) от времени года 4) особенностей вашего стиля вождения 5) от того ,как часто идёт дождь, снег в той местности ,где вы будете ездить и т.д.

У каждой летней покрышки есть свои особенности. Одна обеспечивает устойчивость автомобиля при движении по мокрому шоссе. Другая – исключительную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Третья – наиболее экономична, может экономить топливо, имеет минимальную стоимость одного километра пробега по сравнению с другими покрышками, обладает долговечностью, превышает средний срок службы аналогов.

Выбрать только марку и модель ската недостаточно. У приглянувшейся вам покрышки индексы нагрузки и скорости должны соответствовать параметрам автомобиля, а размеры – отвечать параметрам диска. Полная информация о параметрах и свойствах шины содержится на каждой шине (её боковине), нужно лишь уметь читать маркировку.

 

Маркировка шин на боковине

Tous terrain  или All seasons – всесезонная

R+W (Road + Winter) – дорожная + зимняя (универсальная)

Retread – восстановленная

Reinforced – усиленные шины

M+S или M.S. (снег + грязь) – для использования зимой

Inside – внутренняя сторона          

Outside – наружная сторона

Rotation – направление вращения (для шин с направленным рисунком протектора)

PSI – индекс давления от 20 до 85 (только для шин с индексом «С»)

Side facing inwards – сторона, обращённая внутрь        

Side facing outwards – сторона, обращённая наружу (для асимметричных шин)

Steel – обозначение наличия металлокорда        

TL или Tubeless – бескамерная шина

TT или MIT Schlauch – камерная шина

TWI – место расположения индикатора износа.

 

Подбирая параметры шин при их замене, можно улучшить одни показатели автомобиля, но непременно за счёт снижения других. Вот почему не существует идеальной шины, которая была бы лучшей одновременно во всех условиях: при высокой скорости на сухом асфальте, на бездорожье на скользких зимних дорогах, а также имела бы при этом большой ресурс.

 

При выборе шин важно соблюдать следующие правила и учитывать некоторые особенности:

- использовать шины только рекомендованных заводом размеров

- не устанавливать шины с индексами скорости и грузоподъёмности меньшими, чем предписано заводом-изготовителем

- выбирать соответствующий условиям эксплуатации тип рисунка протектора, например повышенной проходимости – для движения по бездорожью, специальные зимние шины для эксплуатации зимой

- низкопрофильные шины улучшат управляемость автомобиля, особенно на высоких скоростях, но на дорогах с некачественным покрытием прослужат меньше из-за высокой вероятности повреждения

- эксплуатация шин на предельных скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Правилами дорожного движения разрешено использование неодинаковых шин только на разных осях автомобиля.

 

Максимальная расчётная нагрузка обозначается коэффициентом нагрузки. В приведенной ниже таблице показывается соотношение между коэффициентом нагрузки (КН) и фактическими значениями нагрузки в кг.

 

КН     кг

50     190

51     195

52     200

53     206

54     212

55     218

56     224

57     230

58     236

59     243

60     250

61     257

62     265

63     272

64     280

65     290

66     300

67     307

68     315

69     325

70     335

71     345

72     355

73     365

74     375

75     387

76     400

77     412

78     425

79     437

80     450

81     462

82     475

83     487

84     500

85     515

86     530

87     545

88     560

89     580

90     600

91     615

92     630

93     650

94     670

95     690

96     710

97     730

98     750

99     775

100    800

101    825

102    850

103    875

104    900

105    925

106    950

107    975

108    1000

109    1030

110    1060

111    1090

112    1120

113    1150

114    1180

115    1215

116    1250

117    1285

118    1320

119    1360

120    1400

121    1450

122    1500

123    1550

124    1600

125    1650

126    1700

127    1750

128    1800

129    1850

 

Условное обозначение скорости показывает максимальную расчётную скорость шины. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч:

 

P         150     

Q        160

R        170

S        180

T        190

H        210

V        240

W       270

Y        300

ZR      свыше 240

 

 

Асимметричные шины

Используются для реализации разных свойств в одной шине. Например, наружная сторона шины лучше работает на сухой дороге, а внутренняя ― на мокрой. Монтаж асимметричных шин должен производится так, чтобы внутрь была направлена нужная боковина, соответственно ко внешней стороне автомобиля. В таком случае внутренняя боковина показывается на шине словами «сторона  обращённая внутрь» («side facing inwards»).

 

Направленные шины

Симметричный относительно плоскости, проходящей через середину протектора. Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью.

 

Ненаправленные шины

Симметричный относительно радиальной плоскости колеса, проходящей через его ось вращения. Является наиболее универсальным, поэтому большая часть шин выпускается с таким рисунком.

 

Рассчитать высоту колеса

 

D = 25,4 * d + 2*s*h

 

d ― посадочный диаметр шины (дюймы)

s – ширина профиля шины (мм)

h – отношение высоты профиля шины к её ширине в %.

 

Например, чтобы рассчитать размер шины 175/70 R13 необходимо:

 

D = 13 * 25,4 + 2*175*0,7 = 57,52 см.

 

Уход за шинами

 

При эксплуатации шин необходимо регулярно осматривать их состояние, выявляя появившиеся повреждения (порезы, проколы) удалять застрявшие в шашках протектора или между ними посторонние предметы. На наружных боковинах шин могут возникать трещины, потертости о бордюры при неудачных парковках. Также следует осматривать шины на предмет износа протектора, особенно одностороннего или неравномерного.  В движении состояние шин контролируют по способности автомобиля «держать дорогу» на высокой скорости. Если с ростом скорости появляются и нарастают вибрации, боковой увод или «рыскание» автомобиля, следует немедленно остановиться и проверить состояние шин. Чаще всего эти явления возникают в результате снижения давления в одной или нескольких шинах, которое следует обязательно довести до нормы, так как при пониженном давлении элементы конструкции шины работают неправильно, возникает перегрев, ускоренный износ и разрушение шины «изнутри». Спущенная наполовину шина может даже соскочить с обода колеса при резком повороте или наезде на препятствие. Проверять давление в шинах рекомендуется ежедневно перед первым выездом. Давление следует контролировать только на «холодной» шине, так как после поездки, особенно длительной, с высокой скоростью и в жаркую погоду, давление обычно выше нормы. В этом случае не следует его снижать.

Срок службы шин, как правило, не оговаривается производителями шин и автомобилей, поскольку он сильно зависит от условий эксплуатации и стиля вождения. Средний водитель, покупая новые шины, вправе рассчитывать примерно на 40-50 тыс. км их пробега. Аккуратный , бережливый – на 70-80 тыс. пробега. Езда по неровным дорогам, на перекаченных или недокаченных шинах, удары о препятствия, частые резкие ускорения и торможения, высокие скорости, перегрузки автомобиля ускоряют износ шин на 20-50 %.

 

Хранение шин

Если вы не меняете колёса раз в сезон на новые и комплекты сезонных шин вам служат несколько лет, советуем соблюдать несложные правила их хранения, чтобы избежать преждевременного старения резины и утраты ею своих свойств.

Если колёса перебортируются, рекомендуется пометить на каждой шине место её установки и направление вращения, если рисунок протектора ненаправленный. Хранить снятые с колес шины лучше всего в стоячем положении, не подвешивая и не складывая стопкой. Шины установленные на колёса нельзя хранить стоящими вертикально. Лучше хранить их развешанными на проволочных крючках или сложенными в стопку.

Оптимальная температура хранения шин 15-25 С, при отсутствии поблизости источников тепла и прямого ультрафиолетового излучения, в том числе солнечного света. Нежелателен контакт шин с маслами, смазками, краской, топливом и другими подобными веществами, а также образование на них конденсата – позаботьтесь о вентиляции помещения. Вертикально стоящие шины следует поворачивать через каждые четыре месяца. При длительной стоянке автомобиля, например зимой, шины следует снять, очистить диски с обеих сторон от грязи, вымыть и покрыть тонким слоем консервирующей смазки по всей поверхности, а также смазать резьбу крепёжных болтов и шпилек. Не реже, чем раз в месяц, следует проверять и доводить до нормы давление в шинах. Место стоянки выбирайте ровное и чистое, колеса не должны стоять в луже, вмерзать в лёд, интенсивно освещаться и нагреваться солнцем.

 

 

Предыдущие статьи