Корзина
158 отзывов
Сертифицированная компания Prom.ua
+38067-378-18-07
+38095-422-89-25
+38093-892-81-19
+38095-617-17-30
Интернет - магазин автозапчастей avtozapchast75.com.ua
Корзина

Диски колёсные на автомобили

Диски колёсные на автомобили

 

Колесные диски классифицируют по технологии изготовления:

- стальные диски (штампованные)

- легкосплавные (литые)

- легкосплавные (кованые)

 

Стальные диски называют ещё штампованными, что говорит о методе их производства. Составные части дисков изготавливают из листового металла на специальных прессах методом холодной штамповки. Диски штампуются, а обод раскатывается в фигурную полосу и затем гнётся в кольцо, а его торцы свариваются. Потом отдельные части соединяют друг с другом сваркой (точечной или сплошной) или болтами. Сталь, как материал имеет свои плюсы и минусы. Кроме дешевизны, стальные колеса имеют ещё одно преимущество перед легкосплавными дисками. Пластичность материала позволяет стальным колесам при ударе не лопаться, а лишь деформироваться (гнуться). В определённой степени сохраняется геометрия колеса и есть вероятность, что шина не разгерметизируется. Благодаря свойствам материала стальные колеса можно восстановить после повреждений. Устранить неполадки с диском можно на шиномонтаже, с помощью его прокатки.

Однако сталь плохо сопротивляется коррозии, поэтому такие колеса приходится защищать специальными покрытиями, а учитывая качество наших дорог, можно представить, как долго будет жить любая защита. Прокатка колес тоже приводит к нарушению защитного слоя.

 

Легкосплавные диски прочные и имеют хорошие аэродинамические показатели вращения. Они имеют меньший вес, в сравнении с железными (стальными) дисками. В зависимости от использованных сплавов меньше подвержены коррозии. Теплопроводность колес из лёгких сплавов почти в 7 раз выше, чем у стальных. Это свойство способствует более эффективному отводу тепла от ступицы и тормозных дисков. Чем легче диски колёсные, тем лучше плавность хода, улучшается реакция подвески и обеспечивается более уверенный контакт колеса с дорогой, снижается расход топлива, повышается разгонная и тормозная динамика автомобиля. Самым большим минусом всех легкосплавных дисков является не ремонтнопригодность. Восстанавливаются они с большим трудом.  Малые повреждения могут быть восстановлены аргоновой сваркой и даже заплатками для небольших сколов. При отсутствии трещин легкосплавное колесо можно прокатать и восстановить геометрию, но эффекта ожидать не стоит, как со стальными дисками. Такие колёса уже долго не проживут.

 

Маркировка дисков

Выбивается маркировка на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине.

Например, 6,5JxR15H2

 

6,5 – это ширина обода (ширина диска) по посадочным полкам между закраин (в дюймах)

J – форма закраины (существуют закраины различных размеров)

Х – тип обода (неразъёмный)

R15 – посадочный диаметр в дюймах

Н2 – информация о наличии хампов (в данном случае 2). Хамп – это специальный выступ на ободе диска, предназначенный для чёткой фиксации бескамерной шины, предотвращающий разгерметизацию покрышки при нагрузках на поворотах. Бывают ещё хампы ассиметричные (АН), плоские (FH), комбинированные (СН).

 

На диске также указывается вылет колеса ЕТ, товарный знак или наименование производителя.

 

ET – вылет колеса. Объясняя понятие вылета колеса, следует уточнить, что у каждого диска существует так называемая привалочная плоскость. Это та часть колеса, которой оно прижимается к ступице.  Вылет – это размер между привалочной плоскостью и воображаемой плоскостью, делящей колесо по ободу пополам. Вылет может быть положительным, отрицательным и нулевым. Последний встречается редко, а отрицательный – в основном на внедорожниках. Например, ЕТ25 – вылет положительный (25 мм) или ЕТ-15 – вылет отрицательный (15 мм).

Каждый автомобиль имеет колеса, определяемые производителем исходя из конструкции подвески. Его несоблюдение может иметь отрицательные последствия. Меньший вылет ставит колеса шире, увеличивается колея, машина становится более устойчивой, увереннее чувствует себя в поворотах. Но колесо может вступить в контакт с крылом, изнашивая его и резину, увеличивается плечо, что отрицательно сказывается на работе ступичных подшипников, деталей подвески и рулевого управления.

PCD – это диаметр крепежных отверстий. Другой важный показатель колеса. Этот параметр характеризует диаметр расположения крепёжных отверстий и указывается вместе с числом показывающим количество этих отверстий. Например , PCD 4/100.  Очень часто автовладельцы пытаются установить колеса, у которых PCD отличается от родного на каких-то 1-2 миллиметра. Например, 100 мм на 98 мм. Несмотря на маленькую разницу, делать так нельзя. Диск на ступице крепится болтами (или гайками), имеющими центрирующую (коническую или феерическую) юбку. Во время затяжки эти юбки точно центрируют колесо на ступице. Если PCD  будет иным, то в результате полностью затянутым окажется лишь один болт или гайка. Остальные останутся недотянутыми, появится перекос и колесо будет «бить» , а это повышенный износ ступичных подшипников, а может вообще самооткрутиться крепёж.

 

DIA – диаметр центрального отверстия под ступицу.

У каждого автомобиля есть диаметр посадочного цилиндра, на который колесо должно надеваться с минимальным зазором. Именно DIA является параметром характеризующим диаметр центрального отверстия колеса. Этот размер замеряется со стороны привалочной плоскости. Если DIA окажется меньше, то такое колесо не налезет на ступицу. Многие производители в целях унификации выпускают колеса с заведомо большими значениями DIA, а для установки их на автомобили предлагают центровочные переходные кольца.

 

Выбирая колёсные диски , в первую очередь,  обращайте внимание на размер, ширину, высоту, PCD - количество крепёжных болтов, расстояние между ними, ЕТ- вылет колеса, DIA. Автомобильные диски это одна из главных составляющих  автомобиля, которая связана с вашей безопасностью на дороге. Старайтесь, по возможности,  выбирать оригинальные диски для своего автомобиля.

 

 

 

Предыдущие статьи