Корзина
206 отзывов
Надежный продавец Prom.ua
+38067-378-18-07
+38095-617-17-30
+38095-422-89-25
+38093-892-81-19
Интернет - магазин автозапчастей avtozapchast75.com.ua
Корзина

Вал карданный

Вал карданный – это агрегат, благодаря которому заднеприводной автомобиль едет.  В большинстве случаев кардан устанавливается на автомобили с задним и полным приводом.  Он входит в число незаменимых узлов трансмиссии, без которых автомобиль просто не поедет. Главная задача карданного вала – передать крутящий момент от одного агрегата к другому, оси валов которых между собой могут не только совпадать, но и работать при постоянно изменяющихся межосевых расстояниях и к тому же в разных вертикальных и горизонтальных плоскостях. Кардан состоит из вала, скользящей вилки, двух крестовин, двух фланец-вилок, уплотнений, деталей крепления (специальных болтов). Вал изготавливается из сварной или бесшовной трубы. С одной стороны к нему приваривается неподвижная вилка шарнира, а с другой – шлицевая втулка, на которую посажена подвижная скользящая вилка с шарниром. Шлицевое соединение вала карданного обеспечивает изменение его рабочей длины при работе подвески. Существует множество причин вибрации карданов: неточность изготовления отдельных деталей карданной передачи, неоднородность материала детали и неравномерная его плотность, неточное взаимное центрирование сопряженных деталей, наличие зазоров в сочленениях деталей и узлов, деформации валов при механической и термической обработке, механические повреждения в процессе эксплуатации, износ. Степень дисбаланса валов карданных можно проверить на специальных стендах. Избавляются от этого вредного явления установкой на трубе балансировочных пластин, подкладыванием балансировочных прокладок под стопорные крышки подшипников крестовины, а в некоторых  случаях снятием металла со специальных бобышек на вилках фланцев. Балансировка карданных валов производится в сборе с шарнирами. На величину дисбаланса большое влияние оказывают зазоры в сочленениях крестовины шлицевого соединения. Если в процессе изготовления карданных валов величину зазоров ещё удастся выдержать, то в дальнейшем, при ремонте карданов из-за износа посадочных мест и шлицевой части обеспечить это очень тяжело. Поэтому после ремонта и даже просто снятия с автомобиля все карданные валы необходимо балансировать.

Вал карданный подлежит ремонту при сильном износе крестовин , эластичной муфты, опоры промежуточной (подвесного).  Как понять, что крестовины изношены?  При торможении или при разгоне автомобиля будет слышен стук в карданной передаче или же появится вибрация моста , что говорит о износе.  Если Вы обнаружили первые признаки износа крестовины кардана, то в таком случае не рекомендуется  медлить с её заменой, а иначе карданный вал может отвалиться.

 

Ремонт карданного вала на классику Ваз 2101 - Ваз 2107 :

Предыдущие статьи